Пользователей: 0, Гостей: 4

Поисковые боты: 22
oBot, Google Bot, oBot, Mail.Ru Bot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, Mail.Ru Bot, Google Bot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, oBot, Mail.Ru Bot, oBot, oBot

Основные технологии укладки и производства дорожных покрытий

Дорожные покрытия

Производство тротуарной плитки - задача не только технологическая, цель которой создать прочное морозостойкое покрытие для тротуаров и мостовых. С этой задачей можно справиться и с помощью асфальта. Но асфальт - это панцирь, сквозь который вода не проходит. В лучшем случае она собирается в ливневой канализации и эти мутные потоки с дорог нужно гнать по трубам большого диаметра на многие километры за город. В то же время грунтовые воды под городом не получают притока новой дождевой воды - естественный водообмен между поверхностными и грунтовыми водами нарушается. Чтобы искусственная городская среда функционировала максимально приближенно к природной, городские стоки должны быть разделены. Ведь научились же мы отделять канализационные стоки от остальных. Нужно, чтобы вода с автомоек, например, или из-под бензоколонок тоже собиралась в коллектор и отводилась в очистные сооружения, и только потом попадала в грунт или возвращалась по замкнутому циклу для использования в технических целях. Так же должны циркулировать сточные воды из промзон, транспортных баз и железнодорожных депо. Сточные воды из городских дворов, садов, парков, с пешеходных дорожек и площадей могут просачиваться в грунт, пополняя грунтовые воды. Именно такими соображениями руководствовались раньше и руководствуются сейчас производители штучных дорожных покрытий. Брусчатка, которой выкладывают городские площади, - самый оптимальный материал для поддержания естественного водоворота и водостока. Производители тротуарной плитки также преследуют цель обеспечить прохождение воды вглубь сквозь покрытие.

Технологии укладки и свойства дорожных покрытий

Разработаны специальные технологии укладки плитки, в которых есть одно общее требование - плитка не должна укладываться слишком плотно, чтобы вода стекала по швам в грунт. Но есть и другие требования. Во-первых, подоснова покрытия из плиток должна состоять из водоаккумулирующих материалов, чтобы в сильный ливень на протяжении многих часов материал был способен накапливать влагу, а не пропускать ее сквозь себя, как сквозь сито, вымывая из состава грунта заодно и мелкие частицы.

Во-вторых, они должны быть достаточно жесткими, если речь идет о площадях или автодорогах, чтобы выдерживать давление автомобилей. В-третьих, желательно, чтобы материалы под плиткой обладали свойством удерживать и выводить загрязняющие вещества из воды, проникающей сквозь дорожное покрытие. Этими свойствами в полной мере обладают грануляты, связанные цементом и пористый асфальт. Когда количество воды велико, и тротуар уже водонасыщен, воду должна впитывать основа и подоснова.

Традиционные тротуары подстелены сыпучими материалами, которые в общем справляются с задачей удержания какого-то количества влаги на определенное время. Правда, если швы между плитками не заделаны цементным раствором. Если городские власти серьезно относятся к водо- и воздухорегулированию в городе, то они делают все, чтобы технологии укладки дорожных покрытий соблюдались неукоснительно. Мы все знаем, как трудно дышать испарениями с асфальта после дождя в жаркий летний день. И совсем иное самочувствие будет на выложенной брусчаткой площади или на тротуаре, выстланном плиткой.

Зарубежный опыт

Сейчас за рубежом активно развиваются технологии производства проницаемых покрытий. Цель исследований - найти такие составы для подосновы, которые бы десятилетиями сохраняли прочность и в то же время впитывали на какое-то время воду, а излишки пропускали сквозь себя. Выяснилось, что однородные материалы, из которых отсеяны мелкие фракции, обладают большей проникающей способностью. Испытания показали, что использование однородных материалов в качестве подосновы для тротуаров уменьшает риск паводков за счет влагозадержания, улучшает качество стоков за счет фильтрации воды, за счет сбора стоков стало возможным использовать их повторно. И все это без потери способности выдерживать большие транспортные нагрузки.

Таким образом, проницаемые тротуары решают не только чисто практические задачи - увеличение ресурса дорожного покрытия и скорости дренажа ливневых стоков, но и долгосрочные экологические проблемы. Водопроницаемые покрытия могут служить около 20 лет, затем нужно подстилающий тротуар или площадь слой снимать, плитку мыть, чистить или менять, подушку под плиткой тоже обновлять. Но в течение этих 20 лет за водосток, и за уровень грунтовых вод можно быть спокойным, воздух в городе будет чистым, чистыми будут и дороги благодаря способности покрытий задерживать загрязняющие вещества

 

Автор: ДорЗащита от 02.01.2010





  

 


Печать | ДорЗащита © 1999-2015 www.DOR.ru - Строительный портал.

Наш Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости продукции, пожалуйста, обращайтесь к специалистам по указанным в контактах телефонам.
Владелец сайта оставляет за собой право в любое время вносить изменения в перечень и спецификацию продукции. Для получения действительной информации о продукции просьба обращаться к менеджерам.

| Контакты